☰ Меню

Что делать, если звонят коллекторы по займу?

Если поступают звонки колелкторов

К сожалению, все заемщики, которые не соблюдают порядок гашения микрозайма, сталкиваются с процессом взыскания. Коллекторы по займу могут звонить уже на следующий день после просрочки, и далеко не всегда беседа будет мирной и дружелюбной. Именно в этом сегменте кредитования часто применяются черные методы взыскания, противоречащие закону.

Кто вам звонит?

На деле, если просрочка только произошла, вы имеете дело не с коллекторами, а со специалистами службы взыскания МФО. Все крупные микрофинансовые организации имеют отделы работы с проблемными долгами, именно от туда и начинается обзвон должников.

Первый звонок поступает на 1-2 день после факта пропуска платежа. Общение может быть вежливым, представитель МФО просто поинтересуется, что случилось, спросит, когда вы планируете внести платеж, и сообщит о сумме, которую нужно будет внести с учетом пеней. Это пример нормального диалога.

Но бывает и так, что МФО применяют агрессивную политику взыскания, когда даже при просрочке в пару дней заемщику начинают грубить, настойчиво звонить. Например, отзывы о компании Кредито24 явно говорят о том, что эта организация ведет такую политику. Оформлять здесь займ безопасно, условия кредитования хорошие, но вот просрочки к хорошему не приводят.

Важно! Непосредственно коллекторам долги передаются примерно после 1-2 месяцев безуспешного взыскания. Но действуют они примерно так же, как и отдел взыскания МФО - грубо и бесцеремонно.

Что делать, если вам звонит коллектор по займу

В первую очередь - берите трубку. Если скрываться и не принимать звонки с неизвестных номеров, коллекторы будут звонить всем, кого вы указали в анкете на займ в качестве контактных лиц. Обычно туда вносят близких родственников и друзей. Ситуация со звонками близким мало приятная, и еще хуже, если звонить начинают вам на работу.

Как себя вести:

  1. Ответить на звонок, при этом включить запись разговора - такую функцию поддерживают все современные смартфоны.
  2. Если вам угрожают, грубят, не нужно бросать трубку. В ваших интересах - сделать запись разговора, чтобы на коллектора можно было подать жалобу.
  3. Если вас спрашивают, когда вы планируете закрыть долг, указывайте реально возможную дату. Не стесняйтесь просить помощь, например, реструктуризацию. Крупные компании, например, микрофинансовая организация Мигкредит, идут навстречу должникам и помогают им выбраться из долговой ямы.

Важно! Пока действует просрочка, вам в любом случае будут звонить. Если она серьезная, звонки коллекторов по займу будут поступать и вашим близким - будьте готовы к этому.

Если вам угрожают

Звонки коллекторов по займам часто носят именно угрожающий и грубый характер. Цель такой тактики - запугать должника, чтобы он сделал все возможное для закрытия задолженности. Именно из-за возможных угроз нужно обязательно записывать все переговоры со взыскателями. Имея запись, можно повлиять на ситуацию, подав жалобу на коллектора.

Куда обращаться:

  • в полицию - это в первую очередь. Предоставьте запись, детализацию разговора;
  • в прокуратуру, если вам звонят чаще раз в день и двух раз в неделю - превышение нормы звонков не допустимо;
  • в Роскомнадзор, если коллекторы звонят третьим лицам и распространяют о вас информацию;
  • в НАПКА - ассоциацию коллекторов.

Чем больше жалоб вы подадите, тем выше шансы привлечь нарушителя к ответственности. Но еще лучше - не совершать просрочку. Если вы не исключаете такой исход дела, лучше изначально обращайтесь в МФО, которая позволяет сдвинуть дату платежа. Например, пролонгацию можно подключить, оформив займ в МФО Микроклад, в Честное Слово, Смарт Кредит и других компаниях.