Что делать, если звонят коллекторы по займу?

К сожалению, все заемщики, которые не соблюдают порядок гашения микрозайма, сталкиваются с процессом взыскания. Коллекторы по займу могут звонить уже на следующий день после просрочки, и далеко не всегда беседа будет мирной и дружелюбной. Именно в этом сегменте кредитования часто применяются черные методы взыскания, противоречащие закону.
Кто вам звонит?
На деле, если просрочка только произошла, вы имеете дело не с коллекторами, а со специалистами службы взыскания МФО. Все крупные микрофинансовые организации имеют отделы работы с проблемными долгами, именно от туда и начинается обзвон должников.
Первый звонок поступает на 1-2 день после факта пропуска платежа. Общение может быть вежливым, представитель МФО просто поинтересуется, что случилось, спросит, когда вы планируете внести платеж, и сообщит о сумме, которую нужно будет внести с учетом пеней. Это пример нормального диалога.
Но бывает и так, что МФО применяют агрессивную политику взыскания, когда даже при просрочке в пару дней заемщику начинают грубить, настойчиво звонить. Например, отзывы о компании Кредито24 явно говорят о том, что эта организация ведет такую политику. Оформлять здесь займ безопасно, условия кредитования хорошие, но вот просрочки к хорошему не приводят.
Важно! Непосредственно коллекторам долги передаются примерно после 1-2 месяцев безуспешного взыскания. Но действуют они примерно так же, как и отдел взыскания МФО - грубо и бесцеремонно.
Что делать, если вам звонит коллектор по займу
В первую очередь - берите трубку. Если скрываться и не принимать звонки с неизвестных номеров, коллекторы будут звонить всем, кого вы указали в анкете на займ в качестве контактных лиц. Обычно туда вносят близких родственников и друзей. Ситуация со звонками близким мало приятная, и еще хуже, если звонить начинают вам на работу.
Как себя вести:
- Ответить на звонок, при этом включить запись разговора - такую функцию поддерживают все современные смартфоны.
- Если вам угрожают, грубят, не нужно бросать трубку. В ваших интересах - сделать запись разговора, чтобы на коллектора можно было подать жалобу.
- Если вас спрашивают, когда вы планируете закрыть долг, указывайте реально возможную дату. Не стесняйтесь просить помощь, например, реструктуризацию. Крупные компании, например, микрофинансовая организация Мигкредит, идут навстречу должникам и помогают им выбраться из долговой ямы.
Важно! Пока действует просрочка, вам в любом случае будут звонить. Если она серьезная, звонки коллекторов по займу будут поступать и вашим близким - будьте готовы к этому.
Если вам угрожают
Звонки коллекторов по займам часто носят именно угрожающий и грубый характер. Цель такой тактики - запугать должника, чтобы он сделал все возможное для закрытия задолженности. Именно из-за возможных угроз нужно обязательно записывать все переговоры со взыскателями. Имея запись, можно повлиять на ситуацию, подав жалобу на коллектора.
Куда обращаться:
- в полицию - это в первую очередь. Предоставьте запись, детализацию разговора;
- в прокуратуру, если вам звонят чаще раз в день и двух раз в неделю - превышение нормы звонков не допустимо;
- в Роскомнадзор, если коллекторы звонят третьим лицам и распространяют о вас информацию;
- в НАПКА - ассоциацию коллекторов.
Чем больше жалоб вы подадите, тем выше шансы привлечь нарушителя к ответственности. Но еще лучше - не совершать просрочку. Если вы не исключаете такой исход дела, лучше изначально обращайтесь в МФО, которая позволяет сдвинуть дату платежа. Например, пролонгацию можно подключить, оформив займ в МФО Микроклад, в Честное Слово, Смарт Кредит и других компаниях.
- < Второй займ в МФО: все особенности оформления
- Как оформить займ по низкой ставке? Советы заемщикам >
Займы для
Способы получения