☰ Меню

Звонят ли МФО при рассмотрении заявок?

 Звонят ли МФО?

Если обратиться за кредитом в банк, то в процессе анализа заявки клиенту обычно звонят с уточняющими вопросами. В большей степени звонок нужен для выявления лжи и возможных мошеннических действий. В сфере микрокредитования прозвоны клиентов также встречаются, но на практике крайне редко.

Почему МФО редко звонят клиентам?

Принцип работы микрофинансовой организации - максимально быстрая и удобная процедура получения заемных средств. Граждане обращаются сюда и без лишней волокиты получают деньги в долг полностью онлайн.

Почему никто не звонит:

  • МФО в своем большинстве рассматривают заявки не в ручную, а специальной скоринговой программой, которая принимает заявку, рассматривает и сразу принимает решение;
  • рассмотрение заявок и выдача средств ведутся круглосуточно, а в ночное и позднее время офисы закрыты, поэтому проще вовсе отменить обзвон;
  • микрофинансовые организации обрабатывают заявки максимум за 15 минут, у них просто нет времени на прозвоны.

Важно! Во многом отсутствие звонков связано и с минимизацией затрат МФО. Не нужно держать штат специалистов, которые будут звонить клиентам и проводить дополнительное анкетирование.

Все ли МФО не звонят клиентам

Не все микрофинансовые организации принимают решение работать без обзвона. Есть и такие, которые звонят своим клиентам. Если вы желаете оформить займ без звонков, ищите МФО, которая обещает рассмотрение заявки за 1-2 минуты в любое время, тогда вас точно никто не будет беспокоить. Например, так работает онлайн-компания Займер: она без прозвона дает ответы за пару минут.

Но есть и такие компании, которые все же применяют метод личной беседы с клиентом. Признаки такой компании: 

  1. Рассматривает заявки только в офисные часы. Например, микрофинансовая организация MoneyClick рассматривает заявки с 7 утра до 7 вечера по Москве, да и отзывы об этой компании свидетельствую о том, что клиентам звонят.
  2. Не обещает быстрого рассмотрения. Если анализ будет проводиться дольше 15-20 минут, значит, при рассмотрении следует ждать звонка.

Как вести себя, если вам позвонили

Представитель МФО будет задавать как стандартные анкетные вопросы, так и немного другие, которые даже могут привести в замешательство. Цель этого собеседования - выявить возможный подлог данных.

Будьте готовы, что вам зададут те же вопросы, что и в анкете на займ. Конечно, ответы должны совпадать, иначе возникнут вопросы и поступит отказ. Дополнительно могут спросить, например, как вы добираетесь с работы или как много человек работает на вашем предприятии. Все эти данные можно легко сопоставить. Кроме того, эти вопросы не должны ввести гражданина в замешательство, он не должен долго думать, что ответить.

Правила поведения:

  • общайтесь с менеджером МФО вежливо, не грубите;
  • не нужно долго раздумывать, длительные паузы между вопросами и ответами вызовут подозрения;
  • обязательно нужно брать трубку, недозвон приведет к отказу.

Важно! При заполнении заявки всегда указывайте верный контактный телефон и держите его включенным, пока не придет решение по заявке. Вполне возможно, что вам позвонят.

Если гражданин подает заявку повторно

Если МФО и обзванивает клиентов, как это делает крупная компания Мигкредит и другие, то только тех, которые обращаются к ним первые. Если же гражданин уже пользовался услугами и микрофинансовой организации и без нареканий закрыл долг, ему точно звонить при рассмотрении не будут. Постоянным благонадежным клиентам дают положительные ответы максимально быстро и практически безотказно.